Тактико-специальная подготовка

ТСП от Габриэла Суареза. In quartata pistol-старые техники меча для современного ближнего боя

In quartata pistol – термин, который мы используем для определения двигательной последовательности, используемой на предельно близкой дистанции в бою при ограничении подвижности. Понятие «In quartata» означает «с линии», и относится к фехтовальному уходу с линии атаки, одновременно с контратакой противника. Уход с линии атаки не нов, он веками являлся частью боевого арсенала. Оригинальное название статьи Суареза “PISTOL IN QUARTATA – Old Sword Technique For Modern CQB”

Посмотрите видео, стреляет Антон Фарб и читайте материал!

Как мистер Суарез совмещает это и вот это – читайте ниже в публикации об  “маятнике по американски”

In quartata pistol – термин, который мы используем для определения двигательной последовательности, используемой на предельно близкой дистанции в бою при ограничении подвижности. Понятие «Ин Квартата» означает «с линии», и относится к фехтовальному уходу с линии атаки, одновременно с контратакой противника. Уход с линии атаки не нов, он веками являлся частью боевого арсенала.

Мы доказали, и на улице, и в упражнениях «сила на силу», что возможно вызвать ситуацию, когда противник может промахнуться в вас первым выстрелом, хотя скорее всего должен был поразить вас. Это может быть проведено за счет динамичного ухода с линии атаки в начале боя. В любом бою нет гарантий, но мы неоднократно демонстрировали курсантам, что если вы стоите на месте и пытаетесь стрелять как Мэтт Дилан из «Gunsmoke» (вестерн-сериал, самой популярная телепрограмма с 1957 по 1961 год, породивший кучу продолжений, комиксов и проч.), шансы одновременного ранения вас и оппонента очень высоки.

И наоборот, все меняется самым драматичным образом, если вы уходите с линии атаки.
Использование доступного места для получения преимущества в бою – отличная идея, однако мы знаем, что существуют ситуации, где полнота свободы перемещений недоступна. Эти случаи включают в себя маленькие комнаты, лестницы и другие ограниченные пространства. Концепция «ухода по Х» все еще очень действенна, но ее исполнение и применение меняется с учетом сложности перемещений в тесноте. И вот как мы с этим справляемся.
Несколько лет назад я провел пару дней со своим старым другом и мастером фехтования на ножах Джеймсом Киттингом. Я был там, чтобы ознакомиться с отличной системой боя на ножах Боуи, которая произошла от систем фехтования с саблей Западной Европы

В работе с Боуи используется большое количество финтов и перемещений. Джеймс был мастером подобных вещей. Он был способен зацепить меня обратным порезом (back cut), будучи вне зоны досягаемости, так что я не мог ответить ему тем же. Его врожденнная скорость и использование обычных фехтовальных перемещений давали ему эту возможность. Мы изучали Вольты, Инквартату, Пасато Сотто и несколько других фехтовальных концепций с ножами Боуи в руках. Потом мы проверили их работоспособность в спаррингах.
Сегодня многие любят постебаться над ограниченностью фехтования как боевого искусства, но я мог удостовериться в том, что настоящее «боевое» Европейское фехтование мечом так же далеко от олимпийского, как «смешанные единоборства» далеки от Тай Цзи. При грамотном использовании, эти движения столь же смертоносны, как и 300 лет назад. Как мы видим, они также находят свое применение в современном бою с использованием пистолета.

Ранее на курсах «Интерактивного боя с оружием/Сила на силу» мы ввели раздел Ограниченного пространства боя. Мы искали возможности применения нашей теории в прихожей, узком проходе или любом другом линейном помещении (возможно, таковой найдется также в автобусе, самолете или поезде). Мы разрешали студентам обдумывать проблему, и все теории стой-и-держись с треском проваливались.
После исчерпания множества неудовлетворительных решений, я показывал им Ин Квартату, которой научился на курсах Боуи у Джима Киттинга, но применительно к пистолету. Агрессор стремится выхватить оружие и выстрелить, в то время как «хороший парень» стоит перед ним в узком складском проходе.
Выхват агрессора был быстрым и верным, как только студент-«хороший парень» замечал его, он проводил «уход с линии» или Ин Квартата. Результаты: хороший парень попадал, а плохой – мазал. Мы отрабатывали упражнение несколько раз с тем же результатом. Выстрелы частенько звучали одновременно, но человек, уходивший с линии стрельбы, не был подстрелен. В результате, Ин Квартата позволяет вам немного уйти с прицела оружия и дает время для вашего первого выстрела.

По нашему опыту, как только мой противник выхватил оружие и выстрелил, я ухожу с линии стрельбы, Ин Квартата, производя мой первый выстрел. Если он поводит стволом, следуя за мои движением, я присаживаюсь, ныряя под линию огня, а затем снова двигаюсь верх-и-в сторону. Результат – я способен 3-4 раза выстрелить по мишени, прежде чем мой оппонент ответит. Это очень жизнеспособно и эффективно, не говоря уж о проверенной временем идее.
Другие фехтовальные движения, такие как Пасато сото, Атака стрелой (fleche) и Вольт, также заслуживают внимания при ограничении области движения в ближнем бою. Так же, как наш стандартный набор движений позволяет вам использовать поле боя для получения преимущества и преобладания, последовательность движений Пистолетной Ин Квартаты помогает вам сражаться без получения ранений, когда у вас нет возможности перемещаться из-за ограниченного пространства.
У меня были фехтовальные «зарубы» с младшими инструкторами некоторое время назад, и я могу сказать, что Ин Квартату можно рассматривать более как концепцию, чем конкретную систему передвижений. Исполнение будет зависеть от условий, которые не могут быть четко определены, и эти условия будут диктовать конкретное исполнение. Те, кто пробует поставит все в рамки подхода «правильно-неправильно», не пройдут проверку действительностью успешно.

Статью Гэйба перевел и готовил Юрий Бондарь. Юрий – один из немногих журналистов, которые пишут об оружии и стрельбе не под впечатлением от боевиков, а изучив видео и книги по тактике, и отстрелявшись на стрельбище (у него – Ремингтон 870). А еще Юрий отличный инструктор по филиппинским боевым искусствам и статьи о БИ у него тоже отличные.
Так что знает кого переводить.

Оригинальная статья