Ножевой бой

Николай Якименко. Ножи и четки

В данной публикации хотелось бы обратиться непосредственно к ножевому бою как к боевому искусству. Давайте рассмотрим некоторые тезисы.

  1. Нож не является оружием. Нож – это наиболее распространённое хозяйственно-бытовое орудие, которое может быть использовано в качестве оружия. Обосновать данное утверждение достаточно легко. Назначением оружия является уничтожение себе подобных. Любое оружие древнее или современное превосходит нож. Противостоять ножом копью, мечу или автомату Калашникова не реально.
  2. Нож уравнивает всех. Именно нож, а не Кольт является великим уравнителем. Поединок женщины, старика, ребёнка с хорошо физически развитым мужчиной – это лёгкая победа последнего. Если в это уравнение добавить нож на стороне физически немощных людей, то этот поединок превратится в кошмар для физически развитого мужчины и может стать последним.
  3. Нож – это справедливость. С этим тезисом связана большая распространённость ножа и его легальность. Далее, нож обладает высоким поражающим действием, а поединок на ножах характеризуется высокой степенью непредсказуемости ввиду короткого клинка и скоротечностью. Исходя из изложенного можно сказать, что победа в ножевом бою во многом зависит от удачи, несмотря на опыт, стаж и физические кондиции.
  4. Легкость в овладении. Владение ножом не предполагает физическое развитие, не содержит сложнокоординационных движений. Тренируется реакция и координация. Занятия не требуют выносливости и физической силы. Доступны в любом возрасте. Овладение ножом с нуля до уверенного владения займёт не больше года.

Теперь попробуем сделать выводы

Любое оружие предполагает превосходство. Власть над человеком. Нож не является оружием. Однако он может быть применён в качестве защиты. И он легко сможет защитить своего владельца несмотря на количество и компетентность нападающих. И самое главное что должен защищать нож – это возможность человека оставаться собой, несмотря на любые внешние обстоятельства. По сути нож и его ношение является символом нравственной свободы и возможности свободно исповедовать свои убеждения. Потому что человека с ножом легко застрелить, но вот поставить на колени не получится. Воинственный народ Индии сикхи говорят: ” Наши мечи, защищают наши чётки”, перефразируя это выражение с учётом нашей российской действительности можно сказать, что: “Наши ножи защищают наши чётки”, где чётки обозначают наши убеждения.

Ношение ножа предполагает ответственность. В первую очередь перед собой. Человек с ножом не пройдёт мимо насилия и несправедливости иначе он становится соучастником этого действия. Человек с ножом не достанет нож просто так. Он прекрасно знает в какой полости тела оказывается нож у тех людей, которые хвастаются ножом. Нося с собой нож человек берёт на себя ответственность. В первую очередь нравственную. В первую очередь перед самим собой (напомним о первоочередном значении личности в системе государственного устройства см. предыдущие публикации). Хочется здесь привести фразу, которую слышит любой Ученик в Старой Школе становясь инструктором: ” Никто теперь тебе не судья, сам себя за всё осудишь!”. Во вторую очередь ответственность перед Обществом, Общество не осуждает, оно отторгает подобных людей. Двуличность неприемлема. Нравственное падение предполагает смерть личности. В этом плане физическая смерть гораздо менее страшна. Лучше умереть Человеком, чем жить животным. Именно поэтому быть ножевиком сложно и тяжело. Именно поэтому нужно очень хорошо подумать прежде чем вступить на этот Путь.

Хочется сразу отделить ножевиков от криминала. Это достаточно легко сделать. Ножевики чужды насилия. Монополию на насилие у нас имеет только государство в лице правоохранительных органов. А вот ответственность за собственную защиту и защиту окружающих – это обязанность каждого гражданина.

Разумеется это моё частное мнение, основанное на идеологии одной конкретной Школы, которую вряд ли все разделят. Однако, ознакомившись с публикацией вы можете составить своё мнение о ножевом бое как боевом искусстве. Завершить публикацию хочется цитатой одного из инструкторов Старой Школы: “Старая Школа начинается не с техники и тренировок, а с ножа в вашем кармане, который символизирует вашу независимость, рождение вас как личности”.

Николай Якименко отвечает на вопросы о на вопросы о Старой Школе Толпар

Внимание!

С недавнего времени статус инструктора по Старой Школе (Толпар Old School) получил и Альберт Нуриахмедов, руководитель Школы ножевого боя “Толпар” в Казахстане

Автор Николай Якименко