Выживание

Вольф Опс: “Как себя вести и куда и как бить, если таксист пытается куда-то не туда ехать?”

Тут в комментах образовался оченно интересный вопрос, по поводу возможных инцидентов в такси:

– Как себя вести и куда и как бить, если таксист пытается куда-то не туда ехать.
Несмеяна Недотрога (Tina Tikh) – отвечаю.

Учитывая что вопрос поступил от девушки, то основные рекомендации будут в основном касаться именно их, но однако же.

В первую очередь поговорим не о том куда и как бить, и под каким углом и в какое место супостату удобнее и сподручнее загонять спицу. А о том как максимально обеспечить свою безопасность и вообще избежать ситуаций бития.

Начнем пожалуй с привычного нам ОБЖ. Дело в том, что такси воспринимается нами как достаточно безопасное место. Тем более сейчас, все это сейчас происходит через агрегаторы, где вроде как все прозрачно. Но однако же, ситуации когда таксисты все равно пытаются куда-то завести, все равно случаются. Их немного, но однако факт. Конечно в брендированных машинах такая вероятность исчезающе мала, но сейчас в такси с агрегаторами работает хренова туча машин, которые никак в потоке не выделяются.

Нехитрые правила, которые изначально могут позволить вам избежать возможных проблем:
  1. Садясь в такси, позвоните (или сделайте вид что звоните) кому-то из друзей и близких, и сообщите что едете на такси, уточнив у водителя, сколько примерно займет дорога (они все на навигаторах, так что должны знать), и сообщив номер такси. Перешлите информационную смс с данными водителя.
  2. Садитесь на пассажирское место за водителем (в случае чего это будет важно и сэкономит вам время.
  3. Обязательно пристегивайтесь (помимо общей безопасности, это поможет вам в случае экстренной ситуации).
  4. Сев в машину проверьте, блокирует ли водитель двери. Если блокирует, то попросите разблокировать. На всякий случай, осмотрите ручки отвечающие за открывание дверей. Как правило механизм блокировки, находится рядом с самой ручкой.
  5. Сев в такси, во время поездки смотрите вокруг. Если вы знаете куда едете, то отслеживайте в знакомых ли местах вас везут.
  6. Сев в машину, перепроложите самостоятельно маршрут до адреса куда вам нужно. Звук при этом не выключайте. Пусть водитель знает, что вы отслеживаете маршрут.
  7. Если поездка по вашим ощущениям (и показаниям вашего навигатора) затягивается, уточните у водителя о причинах.
  8. В случае если вы видите и понимаете, что вас везут куда-то не туда, не надо паниковать и задавать вопросы из серии “куда вы меня везете”. Сообщите водителю о том что вас не устраивает маршрут, он везет вас не туда. Потребуйте (именно потребуйте) остановить машину. Если он отказывается, то сразу звоните в полицию.
  9. В случае любой агрессии в вашу сторону или неадекватности, звоните в полицию. Даже если вы что-то обломали “водителю” и он вас вытащил и выкинул из машины, все-равно звоните в полицию.
  10. Не забудьте проинформировать информационную службу агрегатора или центральную диспетчерскую службу службы такси, в случае подобной ситуации.

Теперь что касается действий, в случае если вас куда то везут, водитель не останавливается, звонки в органы либо невозможны, либо водитель их игнорирует, то настало время действовать.
Самый простой способ, это использовать средства удушения (именно для этого нужно сидеть за водителем).
Упритесь коленями в спинку сиденья, накиньте на шею ремешок от сумки (или что-то подобное) и опять же потребуйте остановки. Никто в более менее здравом рассудке не будет бить свою машину или как то пытаться спровоцировать ДТП. Скорее всего водитель максимально быстро попытается остановить машину.

Даже если произойдет авария, вам это на руку, привлечете дополнительное внимание. Как только машина остановится, сразу старайтесь ее покинуть (для этого и нужно понять как разблокировать дверь).

Пытаться задушить человека руками не стоит, у вас не стоит задачи именно удушить человека, ваша задача создать у него ощущение что вы его задушите. Страх асфиксии у человека (нормального и обычного) является одним из самых страшных. Да и к тому же вам придется лезть слишком близко к водителю, и если у вас хоть сколько-нибудь длинные волосы, то вас за них обязательно схватят. А дальше уже как повезет.

Ситуации с ударами, и прочими ударными средствами самообороны (а так же колюще-режущими) мы не рассматриваем, так как понимание что вас куда то везут происходит на ходу. А попасть еще и в аварию, когда водитель в результате ваших действий вылетит на встречку под Камаз… Ну так себе перспектива.

Аналогичная ситуация и с газовыми баллончиками и шокерами. Вероятность того, что водитель потеряет управление слишком велика. Соответственно риск для вашей собственной жизни чрезмерен.

Естественно, если вы столкнулись с такой ситуацией, и водитель отказывается объяснять свои действия, или гонит какую-то пургу, то возможно стоит воспользоваться остановкой на светофоре и покинуть машину (опять же, проверьте как разблокируются двери). Вообще старайтесь максимально избежать любого силового противодействия ситуации, и если есть возможность избежать этого, то пользуйтесь любым моментом.

Если же вы все прооленили, и вас все таки куда то завезли, то первая ваша задача не дать вытащить себя из машины. Как бы это не звучало, но обороняться в замкнутом пространстве куда проще чем на открытой местности. Там где у противника больше места для маневра, человеку без навыков выйти без потерь из ситуации куда сложнее. В машине же, всегда проще встретить противника ногами. Тут главное одно, не бессмысленно лягаться, к именно бить, подбирать к себе ноги и максимально прицельно бить. Вообще же в ситуации когда машина остановилась, тут уже можно пускать в ход все что есть, ударные средства, газ. Даже тот же шокер может внезапно оказаться небесполезной трещоткой. Благо в машине куда проще поддерживать плотный контакт достаточное время что бы воздействовать на противника.

Короче говоря, все как обычно, сначала работам на упреждение максимально возможными способами, в случае необходимости отбиваемся на все деньги.
Ну, и самое главное в такой ситуации, это не терять голову. И да, пользуйтесь проверенными сервисами такси, ибо как правильно заметили в комментариях:
– “а вот у метро цеплять жихадтакси это надо иметь совершенное представление о жизни”.

Традиционно желаю, что бы это никогда и никому не пригодилось.

Автор Вольф Опс