Gentlemen's club

Trouble-Shooter — решающий проблемы! Кто эти люди?

А знаете ли вы, что есть такая профессия – trouble-shooter?

Суть их работы заключается в том, что они летают по всему миру и решают проблемы людей. Любые проблемы, любых людей. Обычно – больших корпораций, реже частных лиц. Основными клиентами трабл-шутеров являются владельцы бизнеса, ведущие менеджеры крупнейших корпораций. В период предвыборных кампаний к их помощи обращаются политики, кандидаты.
Для того чтобы стать успешным и квалифицированным профессионалом в этой сфере, специалист должен быть талантливым маркетологом, обладать знаниями политтехнолога, уметь пролоббировать чьи-либо интересы. Часто людей этой профессии называют еще кризис-менеджеры. Как правило, кризис-менеджеры не любят афишировать свою деятельность, они малоразговорчивы и предпочитают оставаться в тени.

В отличие от интернет-изданий средней руки и микро-сайтов, найти информацию о трабл-шутерах в серьезной прессе сложно.

Посмотрите, что пишет о трабл-шутерах российская пресса.

Из статьи в Российской газете за 21.12.2015 “О первом рейтинге трабл-шутеров России:

Трабл-шутер в России профессия новая и редкая.

В дословном переводе с английского trouble-shooter означает “устранитель проблем”. Люди данной профессии законными способами разбираются в сложных ситуациях, возникших в компаниях, финансовых организациях, у политиков, а также известных и публичных людей.

Еще их привлекают к поиску новых конкурентных преимуществ, разработке и внедрению новых товаров и услуг.

В российских реалиях представители данной профессии сочетают в себе таланты антикризисных управляющих, маркетологов, политтехнологов и лоббистов. Довольно часто их называют упрощенно кризис-менеджерами, но это не совсем так.

Кризис-менеджер – это конвейер, трабл-шутер – бутик.

К помощи трабл-шутера обычно прибегают, когда с задачей не справился ни внутренний менеджмент, ни внешний консалтинг.

Чаще всего трабл-шутеров нанимают собственники бизнеса или представители топ-менеджмента.

Активно к помощи подобных специалистов прибегают политики и общественные деятели во время проведения предвыборных кампаний, при возникновении нестандартных или скандальных ситуаций. Следы работы трабл-шутеров видны повсюду, но ни их наниматели, ни сами трабл-шутеры особо не распространяются об этом.

Отметим главное – трабл-шутеры не гениальные инженеры, архитекторы, дизайнеры и т.д. Это люди с очень и очень неординарным мышлением. Есть ли они в Казахстане? Наверняка, ведь там, где есть большие деньги, существуют и большие проблемы, а следовательно нужны люди способные максимально эффективно их разрешить. Конкретные имена? Не знаем. Трабл-шутеры никогда не светятся в прессе, не рассказывают о своих достижениях и не пишут мемуары. Вся их работа – сплошная коммерческая тайна. И да, зарплату они получают не ежемесячно, а за решение проблем.

Если говорить по-простому, то трабл-шутер – это человек, который решает проблемы. Все проблемы в основном связаны с маркетингом. В Интернете ходит лишь несколько историй о работах этих людей – остальные находятся в тайне. Две самые знаменитые из них описаны ниже.

Первый случай

В небольшом американском городе существовало два ежемесячных справочника. Оба одинакового формата, примерно одинаковой толщины, да и информация в них была одинаковой, но не всегда дублировала друг друга. Из-за этого большинство людей не задумываясь покупали сразу два таких ежемесячника и пользовались ими по-порядку.

Сами справочники постоянно конкурировали друг с другом, воровали идеи, устраивали рекламные игры. Но если одному из них и удавалось немного оторваться, то другой в скорости догонял конкурента. Продолжалось это до тех пор, пока одна из компаний не решила раскошелиться и оплатить услуги трабл-шутера.

Он внимательно выслушал все доводы, а потом, доподлинно неизвестно сколько времени ему понадобилось на размышление, высказал свою идею. Он предложил на следующий месяц выпустить компании справочник меньшего формата, но более толстый. Естественно, часть сотрудников компании решили, что деньги были уплачены зазря, но дирекция решила по своему и все-таки сделала так, как посоветовал «человек, решающий проблемы». Спустя два месяца конкурирующая фирма обанкротилась.

Решение оказалось гениально простым. Люди всегда будут класть более толстый, но меньший по формату справочник сверху другого. А значит и пользоваться им будут гораздо чаще. В итоге, спустя месяц, большинство заметили, что постоянно пользуются лишь одним справочником, а второй даже не открывают. Поэтому и покупать его не было смысла.

Второй случай

Компания Nike создала производство спортивных кроссовок в бедной африканской стране. На работу за небольшую плату стали нанимать местное население. Главный просчет заключался в том, что каждый из работников стал красть конечную продукцию. В скором времени все жители окрестных поселков стали ходить в современных кроссовках, каждая пара из которых равнялась их годовой зарплате.

Решение установить пропускной пункт тоже не решило проблемы – охранник был местным и просто за проход “собирал дань” кроссовками. Не решили проблему ни видеокамеры, ни увольнения. Единственный выход был – полностью свернуть производство. Но это огромные деньги, а компания итак уже сильно потратилась и на оборудование, и на системы охраны, не говоря уже о зарплате, которая платилась не только работникам, но и новым, европейским, охранникам.

Приглашенный трабл-шутер выслушал ситуацию и, как гласят легенды, сразу же ее решил. Он предложил компании Nike создать еще одну фабрику в соседней стране. Чтобы тут производились кроссовки исключительно для левой ноги, а на другом предприятии для правой. Естественно, первое время кражи продолжались, но потом полностью прекратились. В такие кроссовки только одноногих одевать.

Как видно по двум примерам, два решения были гениально просты, но мало кто смог бы до них додуматься. Именно за это трабл-шутеры и получают свои баснословные гонорары. Кстати, в одиночку трабл-шутеры работают редко. В основном это целая группа людей, которая решает проблему с помощью мозгового штурма. В примерах же они представлены одиночками лишь для красочности ситуации.