Деловая разведка

Подражать – еще не значит конкурировать

В онлайновом издании Search Engine Guide была опубликована статья Дианы Аул, в которой рассказывается о том, как борьба с конкурентами, превращаясь в нечто самодовлеющее и самодостаточное, пагубно влияет на собственный бизнес. Пример из реальной практики автора, возможно, поможет избежать некоторых ошибок и заблуждений, подстерегающих предпринимателей на этапе начального выстраивания бизнеса. Предлагаем краткое изложение этой поучительной истории

Однажды автора этой публикации друзья попросили помочь с установкой бухгалтерской системы в только что созданной ими фирме. Диана сделала все, что они просили, и на прощание дала несколько советов. Некоторые были приняты к сведению. Другие нет. Вскоре ее друзья столкнулись с серьезной проблемой, поставившей их новый бизнес на грань банкротства. А проблема заключалась в том, что в центр своей деятельности они поставили борьбу с конкурирующей компанией, причем, конкуренцию буквально по всем направлениям. У конкурента новый фешенебельный офис? Мы тоже снимем дорогостоящее, ничем не уступающее помещение. Конкурент держит офисную администрацию? Что ж, и мы наймем офисного менеджера. На этом не остановились: зарплаты у нас будут выше, а цены – ниже…Все помыслы сосредоточились на том, чтобы превзойти во всем конкурента.

При этом, конечно, не было принято во внимание, что конкурент начинал с малого, как небольшая по размеру и размаху фирма – первые два года в ней работали всего два человека, владелец и его сводный брат. Постепенно, по мере развития бизнеса, росла и сама фирма. Не сразу у нее появилось шикарный офис, административные помощники…

Естественно, что при таком подходе вскоре у друзей возникли трудности. Затраты на помещение и штат съедали все доходы, и без того небольшие как результат демпинга. Один из них не выдержал, сошел с дистанции, двое взяли дополнительную работу на стороне, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. И только четвертый из партнеров продолжал упорно рулить по той же дорожке.

Конечно, жизненно важно следить за конкурентами. Но это не означает рабское копирование. У каждого из конкурентов свой портфель проблем и свой набор ресурсов и средств их решать. То, что работает у конкурента, совсем не обязательно будет работать у вас.

Диана Аул советует в заключение смотреть одним глазом на конкурента, а другим – на собственные дела и общее состояние рынка. Делайте свое дело наилучшим образом и в один день вы обнаружите, что конкуренты внимательно за вами следят!

Источник

Фото