Во все тяжкие Мужская берлога

Однажды в кино

На фото актер Ленни Монтана, который на съёмках культовой гангстерской драмы Копполы “Крёстный отец” сыграл роль Луки Брази – наёмного убийцы, работавшего на семью Корлеоне.

Ленни Монтана, урождённый Леонардо Пассафаро, родился 13 марта 1926 года в Бруклине, в городе Нью-Йорк, в семье с итальянскими корнями.

В 1953 году, где он занявшись реслингом, выиграл свой первый борцовский чемпионат NWA Central States Heavyweight Championship в супертяжёлом весе. В конце 50-х он выступал в качестве борца с путешествующей карнавальной группой.
Гигант Монтана, ростом 198 см и весом 107 кг, боролся и работал в цирке под псевдонимом “Zebra Kid”.

За пределами борцовского ковра и цирковой арены Ленни тоже не сидел в библиотеке. Большой любитель он был подраться и пустить в ход кулаки, в свободное от спорта и шоу время подрабатывая вышибалой в барах.

В 1964 году Ленни отказала в партнёрстве команды Gorilla Monsoon и на задумавшегося о будущем борца обратила внимание мафиозная семья Коломбо, о чем впоследствии собственно ни разу и не пожалела, так как был Монтана полнейшим пробитым отморозком без особых моральных принципов.

Сначала Ленни был порученцем, сборщиком дани, погромщиком и поджигателем. Одной из его излюбленных тактик при поджогах было запустить в дом, который нужно спалить, мышь с привязанным к хвосту горящим ватным тампоном, предварительно пропитанным керосином. Чего уж так можно подпалить качественно и надежно даже и не знаю, но ходит такая байка о методах работы гангстера Ленни Монтана.

Со временем Монтана, который уже успел за свои дела отбыть срок в тюрьме на острове Райкерс, попал в личную охрану лидеров преступной группировки и стал телохранителем, которому доверяли охранять глав семьи Коломбо.

Нужно сказать, что когда “Крестный отец” вышел на экраны реальные бандиты, которые посмотрели его, с энтузиазмом отреагировали на фильм, и многие из них чувствовали, что это изображение того, как они должны были действовать.

Сальваторе “Сэмми Бык” Гравано, бывший глава преступной семьи Гамбино, заявил: “Я покинул фильм ошеломленным … Я имею в виду, что я выплыл из театра. Может быть, это была выдумка, но для меня, тогда, это была наша жизнь. Это было невероятно. Я помню, как разговаривал со множеством парней, которые чувствовали то же самое”.

По словам известного киллера Энтони Фиато после просмотра фильма, члены криминальной Семьи Патриарка Поли Интисо и Ники Гизо изменили свои речевые образцы ближе к тем, которые были у Вито Корлеоне. Интисо часто ругался и использовал плохую грамматику, но после выхода фильма он начал более отчетливо говорить и философствовать.

Кстати, в 2011 году вторая жена продюсера “Крестного отца” Эла Рудди, рассказала документалисту Чарльзу Брандту, что окончательный вариант сценария фильма одобрил лично влиятельный босс мафии Рассел Буфалино.

Говорят то, что певец Аль Мартино, воплотивший на экране роль Джонни Фонтейна, вернулся в США из Великобритании и был взят на эту роль также с подачи Рассела, хотя Коппола был против.

А в самом начале съемок, в 1971 году, отношение к создающемуся фильму было скажем так не однозначное. Итало-американская диаспора Нью-Йорка и контролирующие ее бандиты из итальянских группировок без особого энтузиазма отнеслись к началу съёмок “Крёстного отца” и вообще к идее создания фильма о трудовых буднях итальянских гангстерах.

И закономерно на съёмочной площадке, где творил Фрэнсис Форд Коппола, появился перетереть за жизнь в целом и киноискусство в частности один из членов семьи Коломбо, которого охранял и сопровождал Ленни Монтана.

Во время той встречи Кополла смог правильно выстроить диалог с бандитами и с найти с ними общий язык , а обладающий фактурной внешностью Монтана получил роль в его фильме – ему доверили сыграть киллера Луку Брази.

© Александр Гаевский