Семь смертных грехов телохранителя
По мере увеличения уровня доверия между профессиональными охранниками и их клиентами может случиться так, что клиент будет отдавать предпочтение какому-либо одному агенту. По ряду причин это может принести проблемы.
Роберт Оутмен (Robert Oatman), президент фирмы RL Oatman & Associates, специализирующейся на предоставлении охранных услуг, на семинаре ASIS поделился своими впечатлениями о наиболее частных и типичных ошибках в работе телохранителей вип-персон. Как то специалисты безопасности из Великобритании раскритиковали «прикрепленного» к королеве за наличие зонта в руке при посадке в лимузин. Хотя с их дождями, требованиями внутреннего протокола Букингемского дворца наличие зонта в руке у телохранителя оправдано и специально учтено при построении системы охраны. Но у всех, как говорится, свое мнение по вопросу, предлагаем ознакомиться с мнением мистера Оутмена из RL Oatman & Associates.
По его словам, данная отрасль является уникальной в своем роде, т.к. профессиональные телохранители должны устанавливать личные отношения с охраняемыми людьми. С одной стороны, эти отношения призваны быть позитивной силой, поскольку помогают повышать уровень доверия между защитником и защищаемым, но с другой, открывают двери в несколько ловушек, которые специалисты по безопасности должны избегать, если они хотят обеспечить наивысший уровень защиты.
Роберт Оутмен назвал самые распространенные ошибки с установлении отношений между телохранителями и их клиентами, «семью смертными грехами». Согласно его утверждению, все участвующие в осуществлении охранных услуг могут легко совершить любой из этих «грехов», только лишь из-за характера своей работы.
«Семь смертных грехов» – это беспечность, сверхсближение, импульсивность, нерешительность, неопытность, невнимание к деталям и гордость.
Согласно Оутмену, беспечность происходит, когда охранники не обращают внимания на детали. Часто служащие отчитываются в совершении стандартных действий, однако если эти действия были однотипными на протяжении длительного времени, то уровень безопасности мог бы существенно понизиться. «Самодовольство – основной враг. Быть на автопилоте недопустимо. Вы должны управлять самолетом».
По мере увеличения уровня доверия между профессиональными охранниками и их клиентами может случиться так, что клиент будет отдавать предпочтение какому-либо одному агенту. По ряду причин это может принести проблемы, т.к. охранник начинает думать, что является частью окружения клиента. В результате сверхсближение приводит к зашоренности и неспособности обнаруживать угрозы, потому что агент оказывается вплетенным в ткаь повседневных дел своего клиента.
Импульсивность может стать одной из самых опасных ловушек, в которую могут попасть охранники-профессионалы, а ее причина кроется в чрезмерном применении мер безопасности. Оутмен считает, что охрана должна избегать естественного стремления пойти в наступление. Адекватный охранник должен заранее предусмотреть все пути следования своего клиента и по возможности воспользоваться ими в случае наступления подозрительной ситуации.
Нерешительность охранника может поставить клиента в излишне уязвимую ситуацию. Корень проблемы, по мнению Оутмена, как правило, связан с охранниками, которые не смогли заранее продумать маршрут следования, т.е. свою домашнюю работу. Это может привести к принятию ненужных мер или к их принятию в последний момент.
По мнению Оутмена, неопытность как один из «семи грехов» телохранителя представлена на рынке в изобилии. Некоторые фирмы считают, что они могут нанять, к примеру, военного ветеринара или бывшего полицейского, и им больше ничего не будет угрожать. Но, по мнению Оутмена, нанимаемые сотрудники охраны должны иметь соответствующий опыт и быть уверенными в том, где и когда они должны находиться.
С учетом всех современных электронных девайсов, таких как смартфоны и другие средства массовой информации, Роберт Оутмен считает, что они отвлекают больше чем когда-либо прежде, что порождает еще один «грех» – невнимание к обязанности. Чтобы должным образом обеспечить безопасность, охрана должна оставаться бдительной все время. «Если вы думаете, что телохранитель многозадачен, то вы, вероятно, не в теме», – считает Оутмен.
И наконец, гордость – библейская концепция гордости относится и к отрасли оказания профессиональных охранных услуг. У многих людей, занятых в этой отрасли, со временем чрезмерно развивается эго, что может ослепить их и заставить подвергнуть своих клиентов опасности. Чтобы избежать греха гордыни, Роберт Оутмен советует быть открытыми для критики, а также признавать уже сделанные ошибки.