ВыживаниеЗазеркальеКонтрснайпинг

Массшутинг: 14 ключевых моментов стратегии противостояния с преступниками

Массовые убийства в учебных заведениях, совершенные преступниками-одиночками, являются одной из самых печальных и кровавых страниц современной действительности. «Лидером» по числу подобных преступлений здесь, вне всякого сомнения, выступают Соединенные штаты, на долю которых пришлись самые массовые трагедии подобного рода. Массовое убийство в Виргинском политехническом колледже, жертвами которого стали 32 человека, стрельба в начальной школе Сэнди-Хук с 27 убитыми, бойня в школе Бат, в ходе которой погибли 44 ребенка, и этот список можно продолжать еще долго. Неудивительно, что американские силовики серьезно работают над программами, которые позволили бы предотвращать подобные трагедии и успешно противодействовать им. В материале, ранее опубликованном на сайте tactical-life.com, предлагается познакомиться с примером такой работы.

Полицейское оцепление возле торгового центра 3 августа 2019 года в Эль-Пасо. Тогда было убито 23 человека и ранено 22.

Инциденты, связанные с активной стрельбой, особенно в школах, поразительно схожи во многом, и изучение причин и способов противодействия стрельбе в учебных заведениях сотрудниками правоохранительных органов требует сравнения характеристик уже произошедших ужасающих терактов. Было проведено несколько исследований, чтобы попытаться определить, что движет стрелком и заставляет его действовать тем или иным образом. «Инициатива безопасной школы» Секретной службы США выявила 10 ключевых направлений того, что Секретная служба называет актами «целенаправленного насилия», большинство из которых применимы к любому сценарию действий активного стрелка.

Магшот Николаса Круза, сделанный шерифом округа Брауард. Его стрельба стала восемнадцатым инцидентом с применением оружия в школах в США в 2018 году. 14.02.2018 года в школе Марджори Стоунман Дуглас Круз убил 17 человек.

Исследование показало следующее

  1. Акты «целенаправленного насилия» редко были внезапным, импульсивными действием.
  2. До того, как произошло каждое конкретное преступление третьи лица знали об идее стрелка совершить массшутинг и/или знали о плане атаки преступника.
  3. Большинство стрелков-преступников перед атакой на людей открыто не угрожали непосредственно убитым.
  4. Не существует точного или более менее подходящего «профиля» или «типажа» учащихся, по которым однозначно или предположительно можно классифицировать лиц, готовящихся к школьному насилию или склонных к совершению массовых расстрелов учащихся.
  5. Большинство злоумышленников вели себя до инцидента таким образом, что это вызывало беспокойство у других или указывало на необходимость оказания им помощи.
  6. Большинству нападавших не смогли самостоятельно справиться с проблемами в жизни или личными неудачами. Более того, многие вынашивали суицидальные идеи или пытались покончить жизнь самоубийством.
  7. Многие нападавшие раньше сами подвергались запугиваниям, преследуемыми или оскорбленниям со стороны окружающих их сверстников или более взрослых людей.
  8. Большинство стрелков-преступников имели свободный доступ к оружию и пользовались им и до нападения.
  9. Во многих случаях некоторые однокурсники/одноклассники были замешаны в преступление в качестве пособников или были причастны к преступлению иным образом.
  10. Несмотря на незамедлительные действия правоохранительных органов, большинство инцидентов со стрельбой было остановлено совершенно другими средствами, без вмешательства правоохранительных органов.
Машины силовых структур рядом со зданием клуба, утро 12 июня 2016 года.
В результате стрельбы в ночном клубе города Орландо (штат Флорида, США) погибло 49 человек, 53 получили ранения.

Уметь противостоять и быть готовым

На конференции Международной правоохранительной ассоциации преподавателей и инструкторов (ILEETA) тогдашний начальник полиции Олимпии Филдс, штат Иллинойс, Джефф Чадвин рассказал о реакции патруля на массовое убийство. «Вы должны быть готовы к немедленному реагированию на атаки такого типа… Именно патрульные офицеры будет сражаться в первые минуты нападения, — сказал Чадвин. — «Такой инцидент должен будет урегулирован в течение первых 20 минут, и и первыми начнут локализацию патрульные полицейские. Даже если стрельба в самом разгаре, быстрое реагирование на угрозы могут серьезно смягчить последствия такой атаки».

Студенты со свечами в знак памяти жертв, на следующий день после массового убийства в Виргинском политехническом институте. Убито 33 человека, 25 ранено.

Джефф  Чадвин также изложил еще четыре пункта, которые следует учитывать при активной подготовке к противостоянию с школьными стрелками в дополнение к «Инициативе безопасной школы», разработанной специалистами Секретной службы США.

  1. Скорее всего, конкретного предупреждения о том, что произойдет преступление заранее не будет.
  2. Неспособность немедленно и эффективно реагировать приведет к гибели невинных.
  3. Недостаточная подготовка и тренировка приводит к провалу.
  4. Отсутствие жесткого и грамотного командования, отсутствие единоначалия в штабе противостоящем преступникам приведут к провалу операции.

Часто недооценивается работа по укреплению школьного здания или создания настолько неприступной для преступников локации, насколько это возможно. К сожалению, в школе это сделать не просто, потому что зачастую потребность в благоприятной образовательной среде не стоит в одном ряду с потребностью в повышенной безопасности.

Плохие парни идущие на преступление  всегда ищут легкую добычу. Вот поэтому работа направленная на противостояние преступникам должна быть сосредоточены на ключевых элементах сдерживания и затруднения действия преступника. Чем сложнее постороннему попасть в здание, тем меньше вероятность трагедии.

В случае с массовыми убийствами важно максимально затруднить передвижение преступника по зданию, включить световые и звуковые сигналы, которые заставят злоумышленника потратить время на адаптацию к новой ситуации.

В одном из инцидентов нападавший столкнулся с запертой дверью и сосредоточился на том, чтобы взломать ее. Это привело к тому, что он не увидел приближающуюся штурмовую группу, которой удалось быстро нейтрализовать преступника. Все это произошло благодаря простому запиранию двери.

Выводы, сделанные в ходе полицейских учений по предотвращению массшутинга

Практика учений, проводимых, например, в полицейским управлением Лоуэр-Мейкфилда (LMPD) в Пенсильвании, доказала необходимость и первоочередную важность грамотной организации командования операцией по задержанию / ликвидации стрелка-преступника.

Без него все остальное не имеет значения. Командование должна быть эффективным и последовательным в достижении целей операции. Четкая работа руководителя операции одно из главных требований благодаря которому достигается эффективность реагирования на инциденты. Таким командиром может быть один из офицеров полицейского патруля, который берет на себя ответственность, или полицейский начальник, появляющийся на месте происшествия первым. В любом случае кто-то должен взять на себя ответственность за инцидент и руководить ситуацией.

Начальник полиции LMPD Кен Колуцци, который в начале своей карьеры руководил отделом по расследованию убийств полицейского управления Филадельфии: «События во время школьного расстрела происходят чрезвычайно быстро и обстановка меняется молниеносно. Для того, чтобы силовики прибывшие на место происшествия действовали эффективно, они должны действовать предельно решительно и предельно быстро. Только такие действия могут предотвратить дальнейший ущерб и жертвы. И руководство действиями сил правопорядка должно быть централизовано и подчинено одному командиру».

Далее отмечалась важность понимания происходящего и наличие четкого Плана ликвидации угрозы: «Разработка плана действий, каким бы элементарным он ни был, является необходимой частью. Один из инструментов, который может помочь, — это доступ к Плану здания, что упростит управление. Они могут находиться в здании, в ноутбуке или в сейфе за пределами здания. В любом случае руководитель операцией должен четко понимать, куда направить офицеров и как обезопасить место происшествия».

Лейтенант Джейсон Брэйм, координатор боевой подготовки полицейского управления Лоуэр-Мейкфилда, сказал: «Думаю, одно из самого важного при подготовке к локализации преступных планов/действий стрелка-преступника это то, понимание того с чем предстоит столкнуться и практическая реалистичная подготовка. Это наверное ключевые моменты. Проведение такого типа скоординированного обучения дает нам шанс увидеть, что работает, а что нет, что поможет нам лучше подготовиться к тому моменту, когда нам придется оперативно реагировать на возникшие угрозы».

Полицейские отмечают, что если происходит инцидент со стрельбой по скоплению людей, он очень быстро становится гораздо больше, чем просто дело полиции Полиция — это лишь часть решения проблемы, лишь часть ответных мер. Для противостояния стрелку-преступнику, убивающему безоружных людей понадобятся все эти силы и средства, совместная работа работа всех служб оперативного реагирования и оказания экстренной помощи- пожарными, медиками, представители школьного округа, федеральных служб. И лучший способ справиться с подобной чрезвычайной ситуацией — это обучать, обучать и объединять все подразделения реагирования на чрезвычайные ситуации, готовиться заранее и проявлять максимальную бдительноь и собранность пред лицом возможной угрозы.

Источник

Статьи по теме

Back to top button