Без занудства о правилах, которые помогут не потерять работу!
В Казахстане подобной статистики пока что попросту нет, но на Западе нарушение правил этикета – самая распространенная причина, по которой телохранитель может потерять работу.
Специалист по личной охране чем-то сродни актеру. Телохранитель всегда знает много сценариев охраны клиента и выбирает тактику действий, соответствующую обстановке, комбинирует их при необходимости. Роль меняется в зависимости от характера, особенностей личности охраняемого лица, его контактов с окружающими людьми.
Телохранителю приходится подстраиваться под клиента и, соответственно, чтобы не демаскировать себя, перевоплощаться то в бизнесмена, то в артиста, то в государственного мужа. Одним словом работник личной охраны должен обладать и уметь применять на практике правила этикета.
Этикет
Этикет- это свод правил поведения и условностей, принятых в обществе, его высших кругах, и строго соблюдаемый официальными лицами. И если сотрудник личной охраны нарушает правила этикета, это может нанести ущерб достоинству охраняемого лица, привести к осложнению отношений между деловыми партнерами. Этикету придаются различные оттенки (больший или меньший характер торжественности, официальности, дипломатический протокол и др.)
В Казахстане подобной статистики пока что попросту нет, но на Западе нарушение правил этикета – самая распространенная причина, по которой телохранитель может потерять работу. Многие телохранители бывают уволены не столько из-за того, что плохо владеют оружием, близко подпускают нападающего или плохо водят автомашину, сколько из-за несоблюдения этикета.
В главном наша страна повторяет зарубежный опыт, как российский, так и западный. Поэтому, если вы цените свою работу, выработайте у себя потребность соблюдать правила этикета. Этикет невозможно изучить по книге или на специальных курсах. Овладевать его деталями вам придется в ходе работы.
Постарайтесь для начала придерживаться такого правила: следует вести себя тождественно поведению охраняемого лица и соответственно ситуациям. Обращайте внимание на одежду, личную гигиену, привычки, поведение. Немаловажное значение имеет ваш внешний вид.
Несколько слов о вредных привычках:
- Рекомендуем воздержаться от курения на работе, даже если курит охраняемое вами лицо.
- Следите за руками. Не держите их в карманах или сложенными на груди.
- Не забывайте об обуви: чистите ее чаще, а при случае – меняйте.
- Избегайте пользоваться парфюмом с резким запахом
- Ну про алкоголь вечером перед сменой говорить наверное излишне?
- Избегайте постоянно пользоваться жевательной резинкой, хотя следите за здоровьем зубов и полости рта конечно необходимо обязательно.Избегайте перед рабочей сменой принимать в пищу продукты, вызывающие резкий запах изо рта. Об этом чуть подробнее в разделе «гигиена»
Дежурство в наряде иногда длится многие часы, включая длительные поездки. Поэтому очень важно всегда выглядеть свежим и опрятным. Имейте при себе достаточное количество туалетных принадлежностей для поддержания хорошего внешнего вида и чистоты. Не пользуйтесь одеколонами и туалетной водой с сильным запахом, чтобы не привлекать к себе излишнее внимание.
Личная гигиена
Сотрудник личной охраны в силу специфики своей работы, а именно, непосредственное, постоянное общение с высокопоставленными персонами и нахождении в дорогих и респектабельных помещениях, обязан строго следить за своей личной гигиеной. Помимо всех требований, предъявляемых к телохранителю, остается немаловажным то, что он должен быть чистоплотен. Нередки случаи, когда клиент, уважая профессиональные и деловые достоинства своего телохранителя, не может смириться с отсутствием у последнего элементарных норм ухода за своим телом и организмом. Дурной запах изо рта, немытые сальные волосы, перхоть на голове и воротнике костюма, запах ног, не стриженные ногти, небритое или прыщавое лицо и т. д., все это сильно сказывается как на психике клиента, так и на отношение окружающих к нему при различного рода деловых встречах и контактах. Существует множество средств парфюмерии, способных Вас избавить от той или иной проблемы. Совсем необязательно покупать дорогие туалеты, главное необходим вкус и подбор. Резкие и насыщенные запахи не меньше раздражают людей, поэтому при выборе, если вы затрудняетесь, проконсультируйтесь предварительно у продавца или представительниц женского пола. Если ваш клиент человек тонкого вкуса, постарайтесь определить его желания в этой области. В любом случае, при серьезных отклонениях не стесняйтесь обращаться к врачам.
Проявляйте уважение к охраняемому лицу
Независимо от срока работы или условий договора помните, кто работодатель, а кто работник. Ваше равенство может быть только кажущимся. Помните, что ваша зависимость от охраняемого лица ни в коем случае не уронит вашего профессионального достоинства.
Если вы находитесь на банкете в честь какого-то лица, не поднимайте в знак тоста бокал, в который налита вода. Помните, что это считается в некоторых кругах оскорбительным. Поэтому лучше поднять бокал с вином, пригубить и поставить бокал на стол. Так вы проявите уважение, но избежите опьянения.
Если вы сомневаетесь, какими приборами и посудой следует пользоваться (сервировка на официальном обеде может быть довольно сложной), начните с приборов, расположенных с внешних сторон, и используйте их по мере подачи блюд. В назначении бокалов тоже иногда бывает трудно разобраться. В официальной сервировке может быть четыре или пять видов бокалов. Не теряйтесь, присматривайтесь к тому, как поступают окружающие, и следуйте их примеру. Как бы вы ни были голодны, нельзя обгонять других. Когда ваш клиент встает, независимо оттого, сидите ли вы с ним за одним столом или поблизости, вы должны закончить еду и следовать за ним.
Есть еще много моментов, которые вам придется учитывать в работе. Вы знаете, например, как обратиться к метрдотелю? Как вести себя в церкви, мечети, синагоге? Как вести себя в ресторане? Можете ли вы отличить чашу для ополаскивания пальцев от супницы или лафетник от бокала?
Поэтому еще один совет: учитесь каждый день!
При выполнении обязанностей по обеспечению безопасности физических лиц телохранитель должен следовать следующим правилам:
- все контакты с охраняемым или членами его семьи никогда не должны выходить за рамки официальных отношений;
- телохранитель не должен обращаться к охраняемому лицу и его окружению с просьбой об оказании личной услуги;
- телохранитель не должен без необходимости выставлять напоказ оружие и другое снаряжение, связанное с выполнением им своих обязанностей. На вопросы о таком снаряжении он должен отвечать кратко, вежливо, не выходя за служебные рамки;
- сотруднику охраны запрещается передавать личное оружие охраняемому лицу или его окружению;
- при выполнении своих обязанностей телохранитель должен стремиться сочетать гибкость с твердостью. Он не должен становиться «мальчиком на побегушках», вместе с тем ему не следует без необходимости настраивать против себя охраняемое лицо, отвечая категорическим отказом на его просьбы.
Бдительность, профессиональный облик и умение держать ситуацию под контролем являются важным фактором, сдерживающим нападение. При соблюдении норм этикета, не стоит забывать своих основных обязанностей и задач. Если обстановка экстремальная, то здесь, как говориться, не до «пижонства» и вежливых реверансов.